Родительский комитет

Состав родительского комитета

развернуть

Важейко С.А.

Вишнякова Е.С.

Вяткина М.А.

Гриневич Л.Ю.

Гурнач Ю.И.

Жарикова А.А.

Крипень Т.Ю.

Прядка Л.Д.

Ракович О.Н.

Скилондь В.В.

Хруль Е.С.

Быстрицкая Е.А.

Председатель: Скорая С.А.

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ о родительском комитете

развернуть

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском комитете государственного учреждения образования

«Средняя школа № 10 г.Лиды имени А.А.Климко»

  1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности родительского комитета учреждения общего среднего образования (далее – родительский комитет).
  2. Родительский комитет является органом самоуправления учреждения общего среднего образования (далее – учреждение образования) и создается из числа законных представителей несовершеннолетних учащихся данного учреждения образования.
  3. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.
  4. К компетенции родительского комитета относятся: укрепление связи между семьей и учреждением образования, содействие в обеспечении оптимальных условий для воспитания и обучения учащихся учреждения образования; привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности учреждения образования; проведение разъяснительной работы среди законных представителей несовершеннолетних учащихся об их правах и обязанностях; распространение лучшего опыта семейного воспитания; взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета; взаимодействие с общественными организациями по вопросу сохранения традиций учреждения образования; взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения образования по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.
  5. К компетенции родительского комитета не могут быть отнесены вопросы, касающиеся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности учреждения общего среднего образования.
  6. Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании учреждения образования (далее – общее родительское собрание) из числа законных представителей несовершеннолетних учащихся данного учреждения образования по их желанию или по предложению большинства участников общего родительского собрания (но не более двух человек от каждого класса) сроком на один год.
  7. Из своего состава родительский комитет на первом заседании открытым голосованием простым большинством голосов избирает председателя и секретаря.
  8. Председатель родительского комитета:

- непосредственное руководство деятельностью родительского комитета; назначает время и место заседания родительского комитета; организует подготовку и проведение заседаний;

- информирует членов родительского комитета, руководителя учреждения образования, приглашенных лиц о предстоящем заседании не менее чем за 5 дней до его проведения;

- определяет повестку дня родительского комитета; вносит вопросы, связанные с улучшением работы учреждения образования, на рассмотрение руководителя учреждения образования;

- выходит с инициативой о проведении общего родительского собрания учреждения образования;

- информирует педагогических работников, родительскую общественность о принятых решениях родительского комитета; отчитывается перед членами родительского комитета, законными представителями несовершеннолетних учащихся о проделанной работе и выполнении решений предыдущих заседаний родительского комитета.

  1. Члены родительского комитета имеют право:

- вносить на заседание по своей инициативе или по просьбе законных представителей несовершеннолетних учащихся вопросы, связанные с улучшением работы данного учреждения;

- выходить с инициативой о проведении общего родительского собрания для обсуждения и решения наиболее важных вопросов.

  1. Родительский комитет осуществляет свою работу в форме заседаний.

Заседания родительского комитета проводятся три раза в год. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания родительского комитета.

  1. Деятельность родительского комитета осуществляется по разработанному им на первом заседании плану, который согласовывается с руководителем учреждения образования.
  2. На заседания родительского комитета приглашается руководитель учреждения образования, могут приглашаться заместители руководителя учреждения образования, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних учащихся, не являющиеся членами родительского комитета, другие заинтересованные лица.
  3. Заседания родительского комитета оформляются протоколом, в котором фиксируются дата проведения заседания, фамилии, инициалы присутствующих, повестка дня, ход обсуждения вопросов, которые вынесены в повестку дня, предложения и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее решение.
  4. Протокол подписывается секретарем родительского комитета, председателем родительского комитета и членами родительского комитета.
  5. Протокол оформляется рукописным способом или с помощью технических средств на белорусском или русском языке в течение пяти дней после проведения заседания.
  6. Протоколы и документы к ним находятся в учреждении образования.
  7. Решения родительского комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя родительского комитета.

Если член родительского комитета не согласен с принятым решением, он имеет право высказать особое мнение, которое отражается в протоколе.

Решения родительского комитета после их принятия направляются руководителю учреждения образования.

  1. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.
свернуть

План работы родительского комитета

развернуть

План работы

общешкольного родительского комитета

Государственного учреждения образования

«Средняя школа № 10 г. Лиды»»

на 2023/2024 учебный год

 

п/п

Содержание работы

Сроки

проведения

Ответственные

1.

Итоги работы родительского комитета за 2022/2023учебный год

Август 2023

 

Председатель родительского комитета

2.

Утверждение плана работы на 2023/2024 учебный год

Август 2023

 

Председатель родительского комитета

3.

Участие членов родительского комитета в рейдах «Семья», «Забота», «Подросток».

Беседы членов родительского комитета с родителями, не обеспечивающими  должный контроль за своими детьми.

Работа с замещающими семьями

В течение учебного года, при необходимости

Председатель родительского комитета

4.

Подготовка информации о работе родительского комитета для выступления на классных родительских собраниях

1 раз

в четверть

Председатели родительских комитетов классов

5.

Контроль за выполнением санитарно-гигиенического режима в учреждении образования, за организацией питания обучающихся,  медицинского обслуживания

1 раз

в месяц

Члены комиссии по питанию

6.

Оказание помощи в проведении общешкольных спортивно-массовых, культурно-массовых мероприятий, традиционных праздников в учреждении образования

В течение учебного года

Председатель родительского комитета, члены комиссии по культурно-массовой работе

7.

Организация экскурсий для учащихся на предприятия, в учреждения здравоохранения, МЧС, где работают родители учащихся

В течение учебного года

Председатель родительского комитета

10.

Анкетирование родителей «Уровень удовлетворённости родителей работой учреждения образования».

Май 2024

Председатель родительского комитета

11.

Поощрение родителей за  активную помощь учреждению образования, вручение благодарностей

Май 2024

Администрация,

председатель родительского комитета, члены комиссии по культурно-массовой работе

12.

Оказание помощи в проведении летней оздоровительной кампании

Май 2024

Председатели родительских комитетов классов

 

I. Заседание родительского комитета учреждения образования «Основные направления работы общешкольного родительского комитета в 2023/2024 учебном году»

1. Об анализе работы родительского комитета за 2022/2023 учебный год. 

2. О выборе председателя и секретаря родительского комитета учреждения образования.

3. О распределение родителей по комиссиям для осуществления контроля за питанием, медицинским обслуживанием, охраной и безопасностью учащихся, культурно-массовой деятельностью.

4. Об утверждении плана работы родительского комитета на 2023/2024 учебный год.

5. О развитии экскурсионной деятельности.

Август 2023

 

Председатель родительского комитета

 

II. Заседание родительского комитета учреждения образования «Роль родителей в формировании здорового образа жизни у детей»

1. О работе родительского комитета по оказанию помощи в проведении общешкольных спортивно-массовых, культурно-массовых мероприятий, традиционных праздников в учреждении образования.

2. Роль родительской общественности в  профилактике преступлений и правонарушений.

3. Здоровый образ жизни в семье – пример для подрастающего поколения»

Январь 2024

Председатель родительского комитета

 

III. Заседание родительского комитета учреждения образования «Итоги сотрудничества. Организация летнего отдыха и досуга детей»

1. О поощрении родителей за успехи в воспитании детей, за оказание помощи учреждению образования.

2. Об оказании помощи в  проведении праздников «Последний звонок», «Выпускной бал». Организация  дежурства родителей во время проведения праздников.

3. Об оказании помощи в проведении  летней оздоровительной кампании.

Май 2024

Председатель родительского комитета

 

 

I. Заседание родительского комитета учреждения образования «Основные направления работы общешкольного родительского комитета в 20242025 учебном году»

1. Об анализе работы родительского комитета за 2023/2024 учебный год. 

2. О выборе председателя и секретаря родительского комитета учреждения образования.

3. Об утверждении плана работы родительского комитета на 2024/2025 учебный год.

Август 2024

 

Председатель родительского комитета

свернуть
Ещё в этом разделе