Методическая копилка

Педагогический совет

развернуть

ПЛАН

проведения педсовета

«Деятельность педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности учащихся»

 

Дата проведения: 27.02.2024

Форма проведения: творческая лаборатория

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством формирования функциональной грамотности учащихся в образовательном процессе.

Задачи:

  • актуализировать профессиональные знания педагогов по формированию функциональной грамотности учащихся;
  • обменяться опытом работы по проблеме формирования функциональной грамотности учащихся;
  • раскрыть в ходе группового сотрудничества важность функциональной грамотности в повышении качества образования;
  • выработать пути успешной реализации формирования функциональной грамотности учащихся на учебных и внеучебных занятиях.

I. Информация о выполнении решения педагогического совета «Деятельность педагогического коллектива по формированию положительной мотивации к учебной деятельности, устойчивых познавательных интересов учащихся» (приказ № 643 от 30.12.2023)

Директор школы Пиуто Т.Л.

II. Доклад «Формирование функциональной грамотности учащихся как средство повышения качества образования»

Заместитель директора по учебной работе Шиш Н.И.

 

III. Презентация проектов творческих лабораторий:

  1. «Инновационные технологии формирования читательской грамотности учащихся на учебных занятиях филологического цикла» (УМО учителей-филологов).
  2. «Формирование математической грамотности учащихся посредством использования практико-ориентированных задач и компетентностно-ориентированных заданий на учебных занятиях» (УМО учителей математического цикла).
  3. «Методы и приёмы формирования основ финансовой грамотности у учащихся начальных классов» (УМО учителей начальных классов).
  4. «Формирование естественнонаучной грамотности на учебных занятиях с использованием интерактивных технологий обучения» (УМО учителей естественно-гуманитарного цикла).
  5. «Эффективные методы и приёмы формирования креативного мышления на учебных занятиях эстетического цикла, физической культуры и здоровья» (УМО учителей эстетического цикла, физической культуры и здоровья).
  6. «Способы формирования глобальных компетенций учащихся при обучении иностранным языкам» (УМО учителей иностранных языков).

IV.Рефлексия.

V.Принятие решения педагогического совета.

 

Материалы педагогического совета

свернуть

Семинар «Система работы учителя по формированию учебно-коммуникативных и учебно-информационных умений и навыков учащихся»

развернуть

План проведения семинара

«Система работы учителя по формированию

учебно-коммуникативных и учебно-информационных

умений и навыков учащихся»

 

Дата проведения: 5 января 2024 года

 

  1. Формирование учебно-коммуникативные и учебно-информационных умений и навыков учащихся как средство повышения качества образования (заместитель директора по УР Шиш Н.И.)
  1. Эффективные методы и приёмы формирования учебно-коммуникативных умений учащихся на учебных занятиях английского языка на I ступени общего среднего образования (учитель английского языка Грекас Г.А.)
  1. Формирование учебно-информационных умений учащихся на учебных занятиях по биологии на II ступени общего среднего образования (учитель биологии Петрова Я.Ю.)
  1. Методические особенности использования современных средств визуализации учебной информации на факультативных занятиях по обществоведению на III ступени общего среднего образования (учитель истории и обществоведения Бартошевич Е.А.)                                                   МАТЕРИАЛЫ  СЕМИНАРА

 

Презентации к семинару 

свернуть

Коворинг-марафон

развернуть

        28 ноября 2023 г. педагоги государственного учреждения образования «Средняя школа № 10 г. Лиды» стали участниками коворинг-марафона «Эффективные методы и приёмы развития функциональной грамотности учащихся», в ходе которого познакомились с историей возникновения понятия «функциональная грамотность», самостоятельно через призму понятия «личность» сформулировали определение «функционально грамотного человека», «функциональная грамотность», применили на практике эффективные методы и приёмы развития функциональной грамотности учащихся – «5 «Почему?», «Таксономия Блума», «Дерево знаний», «Образ текста», «Квадрат Декарта», «ПОПС-формулу», «Комикс», «Графический конспект», «Тонкие и толстые вопросы», «Справщик», «Технологическая карта», «Азбука Морзе», «Научное объяснение явлений в стихах», «Правда или ложь», «SWOT-анализ» и другие.

1701238830711-min-min 1701238830690
1701238830677 1701238830703
1701238830696 1701238830684-min
свернуть

Урок "Россия-Беларусь"

развернуть

7 февраля 2024 г. в рамках проекта «Разговор о важном» был проведён урок «Россия-Беларусь: крепкое партнёрство».

16811468747301681146840493

1681146781211

1681146733879-min

1681146691155-min

1681146644740-min

1681146644734-min

свернуть