Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Лидского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа №10 г.Лиды имени А.А.Климко
Мероприятия
Мероприятия Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 10 г.Лиды имени А.А.Климко»
в период осенних каникул 2024/2025 учебного года
Дата проведения |
Мероприятия |
Классы |
Место и время проведения |
Ответственные |
28.10.2024-01.11.2024 |
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Дружный городок» (согласно отдельному плану) |
I-VII |
На базе учреждения образования, согласно приказу |
Заместитель директора по ВР Пышинская Е.В. |
28.10.2024 |
Викторина «В мире интересного» |
I |
Кабинет 8, 10.00-10.45 |
Классный руководитель Ковальчук Л.Г. |
Творческая мастерская «Умелые ручки» |
II |
Кабинет 2а, 10.00-10.45 |
Классный руководитель Касперович И.А. |
|
Подготовка к торжественному мероприятию «Во имя Родины, добра и справедливости» |
X-XI |
Актовый зал, 12.00 |
Руководитель по ВПВ Семенов В.Н. |
|
29.10.2024 |
Викторина «Мир вокруг нас» |
II |
Кабинет 8, 10.00-10.45 |
Классный руководитель Касперович И.А. |
Кинолекторий (просмотр фильма на военно-патриотическую тематику) |
VIII |
Кинотеатр «Юбилейный» |
Классный руководитель VIII класса Игнатчик Н.В. |
|
Акция «Чистый класс» |
IX |
Кабинет 2, 10.00-10.45 |
Классный руководитель Кошко Р.Б. |
|
Игра-викторина «По сказочным тропинкам» |
II-III |
Библиотека/кабинет 4, 11.00-11.45 |
Библиотекарь Гурская А.А. |
|
Психологическая гостиная «Секреты застенчивого булочника» |
VIII-XI |
Кабинет 14, 11.00-11.45 |
Педагог-психолог Лях О.В. |
|
Круглый стол «Символы Беларуси» |
VI «Б» |
Кабинет 22, 12.00-12.45 |
Классный руководитель Данейко В.В. |
|
Экскурсия «Лида – моя малая родина» |
III |
Памятные места г.Лида, 13.00-13.45 |
Классный руководитель Ильина Т.Ю. |
|
30.10.2024 |
Литературная игра «В гостях у сказки» |
III-IV |
Библиотека/кабинет 4, 11.00-11.45 |
Библиотекарь Гурская А.А. |
Экскурсия (совместно с родителями) |
|
Лидский замок |
Классный руководитель Леошко И.И. |
|
Акция «Дай лесу новае жыцце» |
XI |
Дендропарк «Горни», 11.30-12.15 |
Классные руководители Волченкова Л.Д., Остроухова М.Ю. |
|
Подготовка к торжественному мероприятию «Во имя Родины, добра и справедливости» |
X |
Актовый зал, 12.00-12.45 |
Руководитель по ВПВ Семенов В.Н. |
|
|
Презентация-притча «Добро не пропадет бесследно!» |
VI «А» |
Кабинет 18 |
Классный руководитель Липинская Т.Ю. |
|
Практикум «Умение противостоять чужому давлению» |
VI-VIII |
Кабинет 14, 14.00-14.45 |
Педагог-психолог Лях О.В. |
31.10.2024 |
Конкурс рисунков «Яркие краски осени» |
IV |
Кабинет 9, 10.00-10.45 |
Классный руководитель Велента Ж.Л. |
Презентация «Семья – начало всех начал» |
V |
Библиотека/кабинет 4, 11.00-11.45 |
Библиотекарь Гурская А.А. |
|
Диспут «Я – гражданин, я – патриот» |
X «А» |
Кабинет 17, 11.00-11.45 |
Классный руководитель Табола О.К. |
|
Тренинг по целеполаггаию «От мечты к цели» |
XI |
Кабинет 14, 11.00-11.45 |
Педагог-психолог Лях О.В. |
|
Подготовка к торжественному мероприятию «Во имя Родины, добра и справедливости» |
X-XI |
Актовый зал, 12.00 |
Руководитель по ВПВ Семенов В.Н. |
|
Беседа «Вредные привычки – шаг в пропасть» |
VI «Б» |
Кабинет 22, 12.00-12.45
|
Классный руководитель Данейко В.В. |
|
Мастер-класс «Поделки из природного материала» |
VIII |
Кабинет 1а, 12.00-12.45 |
Классный руководитель VIII класса Игнатчик Н.В. |
|
Игровая программа «Путешествие в мир волшебства» |
I, V |
д.Мыто Лидского района, 14.00-15.30 |
Классные руководители Леошко И.И., Ковальчук Л.Г. |
|
01.11.2024 |
Правовой турнXир «В мире права» |
X «Б» |
Кабинет 14. 11.00-11.45 |
Классный руководитель Шауро Л.Р. |
Обмен мнениями «Как защитить себя в сети Интернет» |
XI «А»
|
Кабинет 15, 11.00-11.45 |
Классный руководитель Волченкова Л.Д. |
|
Духовные святыни Лиды |
XI «Б»
|
Собор Архангела Михаила, 11.00-11.45 |
Классный руководитель Остроухова М.Ю. |
|
|
Тренинг командообразования «Мы – команда» |
X |
Кабинет 14, 11.00-11.45 |
Педагог-психолог Лях О.В. |
02.11.2024 |
День открытых дверей |
X |
г.Минск (военная академия Республики Беларусь) |
Шауро Л.Р. |
В течение недели |
Акция «Милосердие без границ» |
I-XI |
Кабинет 2а |
Классные руководители, Пышинская Е.В. |
Акция «Сдай батарейку - помоги природе! |
I-XI |
Кабинет 2а |
Классные руководители, Пышинская Е.В. |
Эколого-биологического профиля (отдел декоративно-прикладного творчества и профориентации)
Туристско-краеведческого профиля (отдел краеведения и музейного дела)
Туристско-краеведческого профиля (отдел туризма и экскурсий)
Эколого-биологического профиля (отдел экологии и научно-исследовательской деятельности)
свернутьПервый день 28.10.2024 года в оздоровительном лагере на базе Средней школы № 10 г Лиды имени А.А.Климко был наполнен морем позитива и положительных эмоций. Ребята повторили правила безопасного поведения, посетили кинотеатр, приняли участие в акции "Безопасный интернет", концертной программе, посвященной открытию смены.
Форма организации досуга |
Категория учащихся |
Сроки проведения |
Ответственный |
Место проведения |
ИЮНЬ |
||||
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Дружный городок» |
I-VII классы |
03.06.2024-21.06.2024 |
Петрова Я.Ю.
|
Отрядные кабинеты № 2,4,6 |
Досуговая площадка «Планета личностного роста» |
II-VI классы |
01.06.2024- 07.06.2024, четверг, 12.00-12.45 |
Педагог-психолог Лях О.В. |
Кабинет № 10 |
Досуговая площадка «Планета личностного роста» |
VII-XI классы |
01.06.2024- 07.06.2024, вторник, 14.00-14.45 |
Педагог-психолог Лях О.В. |
Кабинет № 10 |
Спортивная площадка «Планета спорта» |
I-XI классы |
01.06.2024- 22.06.2024, Среда, пятница 12.00-12.45 |
Учитель физической культуры и спорта Макаревич С.Я. |
Спортивный зал/стадион |
Молодежная площадка «Мы за ЗОЖ» |
VIII-XI классы |
01.06.2024- 22.06.2024, Четверг, 18.00-18.45 |
Учитель физической культуры и спорта Макаревич С.Я |
Спортивный зал/стадион |
Досуговая площадка «Музыкальная карусель» |
I-XI классы |
01.06.2024- 22.06.2024, вторник, пятница, 12.00-12.45 |
Учитель музыки Коминч Ю.В. |
Кабинет № 2а/актовый зал |
ИЮЛЬ |
||||
Досуговая площадка «Занимательная информатика» |
I-XI классы |
08.07.2024- 20.07.2024, Четверг, 18.00-18.45 |
Учитель музыки Коминч Ю.В. |
Кабинет № 2а/актовый зал |
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Наследие» |
I-VII классы |
15.07.2024-02.08.2024 |
Пышинская Е.В. |
Отрядный кабинеты № 4 |
АВГУСТ |
||||
Досуговая площадка «Планета личностного роста» |
II-VI классы |
07.08.2024- 31.08.2024, четверг, 12.00-12.45 |
Педагог-психолог Лях О.В. |
Кабинет № 13 |
Досуговая площадка «Планета личностного роста» |
VII-XI классы |
07.08.2024- 31.08.2024, вторник, 14.00-14.45 |
Педагог-психолог Лях О.В. |
Кабинет № 13 |
Спортивная площадка «Планета спорта» |
I-XI классы |
21.08.2024- 31.08.2024, Среда, пятница 12.00-12.45 |
Учитель физической культуры и спорта Макаревич С.Я. |
Спортивный зал/стадион |
Молодежная площадка «Мы за ЗОЖ» |
VIII-XI классы |
21.08.2024- 31.08.2024, Четверг, 18.00-18.45 |
Учитель физической культуры и спорта Макаревич С.Я |
Спортивный зал/стадион |
Досуговая площадка «Музыкальная карусель» |
I-XI классы |
21.08.2024- 31.08.2024, вторник, пятница, 12.00-12.45 |
Учитель музыки Коминч Ю.В. |
Кабинет № 2а/актовый зал |
Организация образовательного процесса в 2023/2024 учебном году осуществляется по
четвертям в следующие сроки:
первая четверть – с 1 сентября 2023 г. по 28 октября 2023 г.;
вторая четверть – с 8 ноября 2023 г. по 23 декабря 2023 г.;
третья четверть – с 8 января 2024 г. по 23 марта 2024 г.;
четвертая четверть – с 1 апреля 2024 г. по 31 мая 2024 г., а для учащихся IX и XI (XII) классов – с 1 апреля 2024 г. по 24 мая 2024 г.
На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:
осенние – 9 дней (с 29 октября 2023 г. по 7 ноября 2023 г. включительно);
зимние – 15 дней (с 24 декабря 2023 г. по 7 января 2024 г. включительно);
весенние – 8 дней (с 24 марта 2024 г. по 31 марта 2024 г. включительно);
летние – 92 дня (с 1 июня 2024 г. по 31 августа 2024 г. включительно) для учащихся, завершивших обучение на I ступени общего среднего образования; 81 день (с 12 июня 2024 г. по 31 августа 2024 г. включительно) для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования; 85 дней (с 8 июня 2024 г. по 31 августа 2024 г. включительно) для учащихся X класса.
Для учащихся I и II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в третьей четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 19 февраля 2024 г. по 25 февраля 2024 г. продолжительностью 7 дней.
свернутьМы предлагаем Вам совершить с нами виртуальное путешествие по интересным маршрутам нашей Родины:
Белорусский государственный музей истории Великой отечественной войны
Государственный мемориальный комплекс "Хатынь"
Мемориальный комплекс "Брестская крепость-герой"
Музей старинных ремёсел и технологий "Дудутки"
Музей национальной культуры и быта "Строчицы"
Национальный художественный музей
Установа “Дзяржаўны літаратурны музей Янкі Купалы”
ДЗЯРЖАЎНЫ ЛІТАРАТУРНА-МЕМАРЫЯЛЬНЫ МУЗЕЙ ЯКУБА КОЛАСА
свернутьПамятка «Безопасное лето»
Уважаемые родители!
Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность. Именно в семье ребенок получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, установленные в обществе.
Обязанность и ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь.
Так, в статье 32 Конституции Республики Беларусь указано, что:
«Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию».
Ответственность семьи за ребенка закреплена и статьей 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»:
«Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.
Законные представители обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами».
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание.
Во - первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
Во – вторых: при выезде на природу имейте в виду, что
В-третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:
Ежедневно повторяйте ребёнку:
— Не уходи далеко от своего дома, двора.
— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
— Не гуляй до темноты.
— Обходи компании незнакомых подростков.
— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
— Не садись в чужую машину.
— На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
— не оставляйте ребёнка одного в квартире;
— заблокируйте доступ к розеткам;
— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!
Безопасность детей летом. Правила поведения
Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхать в детские лагеря, в деревню к бабушкам, ходят купаться на речку и играть в лесу, всё это в комплексе с высокой активностью солнца, насекомыми и быстро портящейся пищей несет различные угрозы.
Обеспечить безопасность детей летом в первую очередь задача родителей. Даже если вы летом отправляете куда-то ребенка, то обеспечьте его средствами защиты, обговорите с ним технику безопасности, позаботьтесь о регулярной связи и проконсультируйте тех, кто будет присматривать за вашим чадом о нюансах его поведения и особенностях организма.
Безопасность детей в летний период. Остерегаемся травм
При занятии активными видами спорта: езда на скейте, роликах, велосипеде – обеспечьте ребенку надежную защиту уязвимых мест. Для этого надо использовать шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней. При езде на роликах обращайте внимание на то, чтобы они надежно фиксировали лодыжку, которую ребенок может вывихнуть. Старайтесь приобретать спортивные товары от надежных производителей, особенно это касается травматических видов спорта. Обучите ребенка технике правильного падения в критической ситуации или обратитесь к инструктору. При использовании любого спортивного инвентаря следите, чтобы он был исправен и соответствовал возрасту ребенка. Например, если ребенок ездит на велосипеде, то рама должна быть хотя бы на 7 см ниже, чем высота паха стоящего на земле ребенка. Это необходимо для того, чтобы избежать опасных травм паховой области. Высота сиденья велосипеда должна быть такова, чтобы ребенок мог нормально дотягиваться прямой ногой до педали в нижнем положении, при этом его ступня должна стоять на ней средней частью. Всегда обращайте внимание на качество защиты цепи, чтобы туда не попала штанина — это может привести к травме.
На глаз обнаружить у ребенка перелом не так-то и просто даже специалисту. У детей кости еще очень гибкие и потому часты случаи микрорасщеплений и микротрещин. Поэтому если ребенок достаточно сильно травмировался, то лучше как можно быстрее показать его травматологу. Переломы у детей могут сопровождаться болью или проходить почти безболезненно, может отмечаться потеря силы и подвижности в поврежденном месте, а также изменение её формы.
Первая помощь ребенку при переломе верхней конечности
Фиксация руки при помощи куска материи. Рука должна быть аккуратно согнута под углом в 90 градусов и свободно повиснуть на материи, которая крепится на шее.
Первая помощь ребенку при переломе нижней конечности
Наложение шины.
Синяки, царапины и ссадины сопровождают летом многих детей, особенно мальчиков. Важно оперативно их промывать и обрабатывать антисептиком. К месту ушиба надо быстро приложить холодный предмет или полить его холодной водой, чтобы снизить боль и препятствовать напуханию.
Если ваш ребенок сильно активен и часто травмируется, то старайтесь периодически организовывать с ним спокойные игры и времяпровождение. Читайте, рисуйте, пойте или придумывайте стихи. Всё это можно делать и на берегу, и на поляне, и в парке.
Безопасность детей в летний период. Солнечная активность
В солнечный день всегда надевайте ребенку головной убор. Когда на небе облака, берите головной убор с собой. Ориентировочно с 10:00 до 16:00 самая большая активность солнца, поэтому в это время старайтесь, чтобы ребенок не находился долго под воздействием его прямых лучей. Время нахождения под солнцем строго индивидуально для каждого ребенка, оно во многом зависит от возраста, здоровья и строения кожи. Обсудите этот вопрос со своим лечащим врачом. Но в любом случае, как и взрослый, ребенок должен постепенно привыкать к солнцу, и каждый день надо увеличивать время его нахождения по ним. Это позволит избежать солнечных ожогов.
Солнцезащитные средства наносите минут за 15-20 до выхода на улицу и после купания. Применяйте защиту уровня SPF-20 или SPF-30, при этом старайтесь использовать максимально безопасные средства, разрешенные для применения детям. Дошкольникам лучше наносить защитный крем или молочко, они более жирные, чем другие средства. А спреи, гели и муссы могут сушить кожный покров. И не забывайте, что нанесения крема не отменяет нормы нахождения под прямыми лучами, лучше избегать периода с 10:00 до 16:00 часов. В зависимости от региона и времени года он может быть подкорректирован с 11:00 до 17:00 часов.
Носите с собой много воды и давайте ребенку много пить. Избегайте сладкой воды, она вызывает еще большую жажду. Следите за ребенком, чтобы он не перегревался и не обгорел, при первых признаках покраснения коду уведите в тень. Старайтесь больше гулять в тенистых местах, используйте свободную хлопчатобумажную одежду. Всегда держите в аптечке средство от ожогов. Если вы защищаете глаза ребенку солнцезащитными очками, то применяйте качественные модели со стеклом, дешевые подделки из пластика могут нанести большой вред.
Детская безопасность летом. Опасные насекомые
От укусов клещей поможет защититься головной убор, всегда надевайте его ребенку, когда идете в лес или парк. Также при высокой опасности укуса клеща, желательно, надевать одежду, закрывающую ноги и руки. Применяйте специальные средства по отпугиванию насекомых, но старайтесь избегать нанесения на ребенка ядовитых спреев, лучше носите с собой салфетки репелленты, которые будут отпугивать насекомых.
Избегайте контакта с осами, пчелами, шмелями и шершнями их укусы болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию и даже нанести ребенку психологическую травму. Держите в аптечке средство для лечения укусов насекомых.
Детская безопасность в летний период. Осторожность на воде
Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям. Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено. Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном. Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде. Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты. Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения. После купания в соленой воде необходимо помыться пресной.
Если достаточно взрослые школьники сами идут купаться, то старайтесь чтобы они ходили в безопасные места, где есть пост спасателя и медсестра. Обучите детей не только плаванию, но и правилам поведения в критических ситуациях, объясните опасность водоворотов, судорог, больших волн, сильных течений и т.д. Научите азам техники спасения утопающих, если вы не можете сделать это сами, то сходите к инструктору по плаванию.
Безопасность детей в летний период. Избегаем пищевых отравлений
Приучите ребенка мыть руки перед каждым приемом пищи или хотя бы тщательно вытирать их влажными салфетками. Не употребляйте на жаре скоропортящиеся продукты, особенно мясо, которое может превратиться в яд уже после 20 минут нахождения на солнце.
Старайтесь больше употреблять овощи, фрукты и ягоды. Мойте их тщательно, перед тем как употребить в пищу. Старайтесь не приобретать фрукты, которым еще по сезону не должны продаваться. Как правило, это продукты, выращенные с большим добавлением химических веществ, стимулирующих рост, они очень опасны для здоровья и могут вызвать сильное отравление. В аптечке всегда держите средства лечения отравлений.
Лето. Безопасность детей. Следите за своим ребенком
Дети, гуляющие вдали от вас или самостоятельно, подвержены риску потеряться или быть украденными. Объясните технику безопасности, когда они одни — правила поведения с незнакомцами. Если вы находитесь в лесу не отпускайте детей далеко от себя, они могут заиграться и заблудиться. Находясь в толпе всегда держите чадо возле себя, не оставляйте маленьких детей под присмотром чужих людей, даже если это «милая тётя». Злоумышленники вполне могут использовать такой образ для похищения.
Правила безопасного поведения на воде в летний период
Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании. Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Начинать купание следует при температуре воды не ниже 18 градусов и при ясной безветренной погоде при температуре воздуха 25 и более градусов.
Не рекомендуется купаться ранее, чем через 1,5 часа после еды.
Не следует входить в воду уставшим, разгоряченным или вспотевшим.
Если Вы плохо плаваете, не доверяйте надувным матрасам и кругам.
Паника – основная причина трагедий на воде. Никогда не поддавайтесь панике.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ
когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые; нельзя играть в тех местах, откуда можно упасть в воду;
не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;
не ныряй в незнакомых местах;
не заплывай за буйки;
нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
нельзя плавать на надувных матрасах и камерах (если плохо плаваешь);
не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае;
необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.
Опасности в воде:
• сваи, камни, мусор;
• водовороты;
• водоросли;
• волны
Как избежать беды???
Купайтесь только в разрешённых и хорошо известных местах.
Умейте пользоваться простейшими спасательными средствами.
Купаться лучше утром или вечером, тогда вы сможете хорошо отдохнуть, не опасаясь получить ожоги.
Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.
Не купайтесь сразу после приёма пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т.д.). Перерыв между приёмом пищи и купанием должен быть не менее 45 - 50 минут.
В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько лёгких физических упражнений.
Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная, достаточно 5-6 минут.
При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головою вниз.
Не оставайтесь при нырянии долго под водой.
Выйдя из воды, вытирайтесь насухо и сразу оденьтесь.
Почувствовав даже лёгкую усталость, сразу плывите к берегу.
Судорога - непроизвольное болезненное сокращение мышц во время плавания. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!
нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги и др.;
не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина;
не отплывайте далеко от берега на надувных плавсредствах – они могут оказаться неисправными, а это очень опасно даже для умеющих хорошо плавать;
нельзя цепляться за лодки, залезать на знаки навигационного оборудования – бакены, буйки и т.д.;
нельзя подплывать к проходящим судам, заплывать за буйки, ограничивающие зону заплыва, и выплывать на фарватер;
нельзя купаться в штормовую погоду или в местах сильного прибоя;
если вы оказались в воде на сильном течении, не пытайтесь плыть навстречу течению. В этом случае нужно плыть по течению, но так, чтобы постепенно приближаться к берегу;
если вы попали в водоворот, наберите побольше воздуха, нырните и постарайтесь резко свернуть в сторону от него;
если у Вас свело судорогой мышцы, ложитесь на спину и плывите к берегу, постарайтесь при этом растереть сведенные мышцы. Не стесняйтесь позвать на помощь;
нельзя подавать крики ложной тревоги.
Запрещается:
Купаться вблизи водосбросов, шлюзов, мостов, водоворотов, шлюзов, плотин, пристаней, причалов и других гидротехнических сооружений
Входить в воду разгорячённым (потным).
Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведённого для купания).
Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.
Купаться при высокой волне.
Прыгать с вышки, если вблизи от неё находятся другие пловцы.
Толкать товарища с вышки или с берега.
Нырять после долгого пребывания на солнце (опасно тем, что резко рефлекторно сокращаются мышцы, что ведёт к остановке дыхания).
Применяйте способы самопомощи при судорогах:
судорога ног - вы делаете глубокий вдох, ныряете, хватаете себя за большие пальцы ног и сильно тянете на себя;
судорога мышц бедра - вы сгибаете ногу в колене и руками прижимаете её к задней поверхности бедра;
судорога мышц живота - подтягиваете согнутые в коленях ноги к животу;
судороги мышц рук - сжимаете и разжимаете кулаки, сгибаете и разгибаете руки в локтях.
Запомните:
движение сведённой мышцей ускоряет исчезновение судороги;
если судорога закончилась, быстрее выбираетесь на берег, потому что судорога может повториться.
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ТОНУЩЕМУ ЧЕЛОВЕКУ
Если человек в пределах досягаемости, опуститесь на колени или лягте у кромки воды и протяните ему руку или какой-нибудь предмет (шест, весло, полотенце).
Если человек далеко от берега, бросьте ему плавучий предмет (доску, спасательный круг). Если тонет ребенок, то лучше всего бросить ребенку плавучий предмет на веревке: тогда вы сможете подтянуть ребенка к берегу. Спасательный круг нужно бросать плашмя в сторону утопающего. Круг должен упасть метр - полтора от утопающего, иначе вы ударите им пострадавшего.
Если пострадавший вас захватил, то нырните вместе с ним. Он вас отпустит и поднимется вверх, чтобы сделать вдох.
Если утопающий в панике, подплывите к нему со спины, захватите и плывите к берегу. Голова пострадавшего должна находиться над водой.
Если, оставаясь на берегу, помочь ребенку нельзя, войдите в воду и протяните ему какой-нибудь предмет и подтяните ребенка к берегу.
Если человек не дышит, приступайте к искусственному дыханию рот в рот. Проверьте у него пульс и при необходимости приступайте к реанимации.
Если человек дышит, перенесите его в теплое место, снимите с него мокрую одежду, заверните в одеяла и вызовите врача.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛОДКАМИ
Катание на гребных и моторных лодках (катерах) только под руководством взрослых. К управлению моторными катерами и лодками допускаются лица, имеющие специальные права на самостоятельное управление плавсредствами.
При катании запрещается:
перегружать катер, лодку сверх установленной нормы;
пользоваться лодкой детям до 16 лет без сопровождения взрослых;
брать в лодку детей, не достигших 7 лет;
прыгать в воду и купаться с лодки;
сидеть на бортах, переходит с места на место и пересаживаться на другие катера, лодки;
кататься в вечернее и ночное время;
подставлять борт лодки параллельно идущей волне;
кататься около шлюзов, плотин, плотов;
останавливаться около мостов и под мостами.
Важным условием безопасности на воде является строгое соблюдение правил катания на лодке:
Запрещается управлять лодкой в нетрезвом состоянии.
Посадку в лодку производить, осторожно ступая посреди настила.
Располагаться в лодке нужно равномерно только на штатных сидениях.
Нельзя садиться на борт лодки, это может привести к её переворачиванию.
Меняться местами, переходить из лодки в лодку необходимо без резких движений, только у берега.
Нельзя прыгать из лодки на берег или мостик.
Нельзя раскачивать лодку и нырять с неё.
Запрещается кататься на лодке детям до 16 лет, без сопровождения взрослых.
Нельзя перегружать лодку сверх нормы.
Нельзя пересекать курс моторных судов, близко находиться к ним.
Опасно подставлять борт лодки параллельно идущей волне. Волну надо «резать» носом лодки поперёк или под углом.
Необходимо соблюдать осторожность на мелководье в незнакомых местах, следить за торчащими из воды предметами и расставленными сетями.
ПОМНИТЕ !!!
Нарушение правил безопасного поведения на воде – это главная причина гибели людей, в том числе детей.
Уважаемые родители!
Помните, благополучие детей зависит от вашей активной жизненной позиции, желания создать для ребенка безопасную среду, позволяющую наполнить его летние каникулы только радостными впечатлениями.
Безопасное лето должно быть у каждого ребенка.
свернуть