Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Лидского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа №10 г.Лиды имени А.А.Климко
Шиш Н.И. – зам. директора по учебной работе, председатель
Давидовская Т.И. – зам. директора по учебной работе
Пышинская Е.В. - зам. директора по воспитательной работе
Лях О.В. - педагог-психолог
Игнатчик Н.В. - руководитель УМО учителей общеэстетического цикла, физической культуры и ОБЖ
Остроухова М.Ю. - руководитель УМО учителей естественно-гуманитарного цикла
Табола О.К. - руководитель УМО учителей математического цикла
Касперович И.А. - руководитель УМО учителей начальных классов
Грекас Г.А. - руководитель УМО учителей филологического цикла
Волченкова Л.Д. - руководитель УМО классных руководителей
свернуть1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, состав и организацию деятельности методического совета.
1.2. Методический совет учреждения образования является консультативным органом по вопросам организации методической работы в учреждении. Создаётся в целях координации деятельности методических объединений, а также совершенствования образовательного процесса.
1.3. Методический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь и Уставом учреждения образования.
2.1. Методический совет создается для решения следующих задач:
2.1.1. координация деятельности методических объединений, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
2.1.2. разработка основных направлений методической работы;
2.1.3. формирование цели и задач методической службы учреждения;
2.1.4. обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных и дидактических материалов;
2.1.5. организация инновационной, исследовательской, опытно-поисковой деятельности в учреждении;
2.1.6. организация консультирования педагогов по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий;
2.1.7. разработка мероприятий по обобщению и распространению эффективной педагогической практики;
2.1.8. участие в аттестации педагогов учреждения;
2.1.9. профессиональное становление молодых (начинающих) педагогов;
2.1.10. выявление, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
2.1.11. внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий.
2.2. Основными направлениями деятельности методического совета являются:
2.2.1. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
2.2.2. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории педагогов;
2.2.3. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержание дидактических материалов к ним;
2.2.4. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
2.2.5. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
2.2.6. разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (макетов, стендов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в образовательном процессе;
2.2.7. совершенствование материальной базы;
2.2.8. взаимные посещения занятий как внутри учебно-методического объединения, так и между учителями различных учебно-методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
2.2.9. изучение опыта работы учебно-методических объединений других учреждений образования и обмен опытом этой работы;
2.2.10. организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
2.2.11. разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
2.3. Методический совет имеет право: готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории; выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в школе; ставить вопрос о публикации материалов об эффективной педагогической практике, накопленной в методических объединениях; ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении педагогов за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности; рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации; выдвигать педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства.
2.4. План методического совета составляется председателем и утверждается директором школы.
2.5. В состав методического совета входят заместитель директора по учебной работе, руководители школьных учебно-методических объединений, педагог-психолог.
2.6. Персональный состав методического совета утверждается приказом руководителя учреждения образования.
2.7. Срок полномочий методического совета составляет 1 год.
3.1. Непосредственное руководство деятельностью методического совета осуществляет председатель, которым является заместитель директора по учебной работе.
3.2. Председатель методического совета: организует работу методического совета; утверждает план и регламент работы совета; утверждает повестку заседания совета; ведет заседания совета; ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета; организует голосование и подсчет голосов; контролирует выполнение решений и поручений совета. Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.
3.3. Член совета: участвует в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом; вносит предложения для обсуждения на заседаниях совета; выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании совета регламентом; выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые советом; участвует в работе других органов самоуправления учреждения образования при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию совета; своевременно и качественно выполняет решения и поручения совета.
3.4. Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы учреждения на учебный год. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед учреждением образования.
3.5. Методический совет осуществляет свою работу в форме заседаний. Периодичность заседаний методического совета не реже одного раза в четверть. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания совета. Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета.
3.6. На заседания совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.
3.7. На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета.
3.8. Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
3.9. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.
3.10. Решения совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные руководителем учреждения образования, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, учащихся и их законных представителей.
4.1. В своей деятельности методический совет подотчётен педагогическому совету школы.
4.2. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется руководителем учреждения.
Работа методического совета оформляется документально в форме:
5.1. анализа работы за учебный год;
5.2. плана работы на учебный год;
5.3. протоколов заседаний совета;
5.4. графика проведения открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий по предмету учителями школы;
5.5. сведений о темах самообразования педагогов;
5.6. рефератов, текстов докладов, сообщений;
5.7. аналитических материалов.
свернуть