Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Лидского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа №10 г.Лиды имени А.А.Климко
Основной целью обучения математики является формирование базовых, практических и функциональных компетенций, создающих условия для коррекции познавательного развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью, овладения ими минимумом знаний, умений, способов деятельности, необходимых в повседневной жизни и для социальной бытовой и трудовой адаптации.
Задачи обучения математике в старших классах первого отделения вспомогательной школы:
- формирование у учащихся умений, способов деятельности, знаний, составляющих основу математического образования учащихся VI—X классов (нумерация чисел, арифметические действия, овладение способами решения простых и составных задач, изучение свойств геометрических фигур);
- коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
- развитие способности к самостоятельному выполнению заданий с использованием различных дидактических средств;
- планирование своих действий и доведение выполнения заданий до логического завершения;
- развитие самоконтроля
Основная цель изучения белорусского языка во вспомогательной школе и в
комплексные структуры, где обучение осуществляется по программе
вспомогательная школа, чтобы научить детей практическому использованию
на белорусском языке, формировать коммуникативную компетенцию учащихся,
то есть научить их слушать и понимать белорусскую речь, говорить на
Белорусский, читать и писать на втором языке.
Задачи обучения белорусскому языку во вспомогательной школе с русским языком обучения следующие:
• воспитание у учащихся уважения к белорусскому народу как носителям белорусского языка, чувство причастности к нему;
• формирование у студентов элементарных коммуникативных навыков на белорусском языке; навыки использования устной и письменной речи в различных сферах и ситуациях общения, в том числе связанных с профессиональной и трудовой деятельностью;
• развитие достаточно прочных навыков письма без ошибок на основе изучения элементарного курса грамматики и орфографии;
• совершенствование навыков правильного, осознанного, четкого и относительно беглого чтения наиболее известных и доступных произведений белорусского фольклора, классических и современных произведений белорусской литературы;
• ознакомление с наиболее употребляемыми жанрами белорусской литературы, некоторыми литературными понятиями;
• овладение культурно-историческими, географическими и другими сведениями о жизни страны на белорусском языке;
• использование белорусского речевого этикета;
• коррекция познавательной активности и личности студентов со стороны интеллектуальной
недостаточные средства белорусского языка и литературы;
• содействие социальной адаптации обучающихся путем ориентации содержания образования на будущую самостоятельную жизнь выпускников, на формирование положительных нравственных качеств средствами белорусского языка и литературы.
Особенности работы на уроке с учащимися 6 класса:
При изучении белорусского языка акцентировать внимание детей на тех фактах, которые отличают его от русского, что является необходимым условием предотвращения помех.
Исходя из потребностей и интересов учащихся: предлагать тексты, близкие к жизни детей и понятные им;
Необходимость овладения языком доводится до сознания учащихся.
в будущей самостоятельной жизни (При изучении начального курса языковой материал следует изучать из темы «Речь», а не из «Звуков и букв», как это было традиционно. Это связано с ориентацией на технику общения: звуки а буквы не являются единицей речи, единица речи - это текст).
Учит слушать небольшие тексты прозы и стихов
персонаж, доступный по содержанию. Воспринимать и понимать ситуацию
е речь учителя.
Учит понимать простые вопросы учителя, участвовать в небольшом диалоге этикетного характера.
Учит составлять краткий монолог о себе, игре, работе; пересказ текста с 3-4 предложениями.
Обучение всем видам речевой деятельности – аудированию, чтению,
устной и письменной речи - осуществляется по возможности на каждом уроке белорусского языка.
Учит работать с произведениями разных жанров. (Это в VI-VII классах
небольшие сказки, стихи, рассказы, а также пословицы, поговорки, загадки, потешки и другие малые формы фольклора).
Большое внимание следует уделить организации внеклассного чтения. (Такому виду учебной работы желательно посвящать 15-20 минут каждый день вне занятий, а раз в две недели — кратко обсуждать прочитанное на занятии.)
Для внеклассного чтения предлагайте фольклорные произведения, детские рассказы и стихи современных белорусских авторов.
Учит правильному написанию букв белорусского алфавита,
Учит копировать с рукописного и печатного текстов.
Целью обучения учебному предмету «Человек и мир» в VI классе первого отделения вспомогательной школы является развитие представлений и понятий об окружающем мире в системе «природа-человек-общество», формирование практических умений, направленных на обогащение социального опыта учащихся, подготовку к самостоятельной жизнедеятельности в обычной социальной и природной среде.
Образовательные, коррекционные и воспитательные задачи:
- формировать представления и понятия об основных компонентах
неживой природы как основы и условия существования живых организмов;
- способствовать развитию системы практических умений и навыков,
направленных на повышение адаптивных возможностей учащихся в окружающем мире, его социальной и природной составляющей;
- создавать предпосылки для расширения и обогащения доступных
взаимодействий с объектами окружающего мира (природными и социальными), выработки социально-коммуникативных умений, овладения умениями и навыками, необходимыми для удовлетворения социально-бытовых потребностей;
- содействовать развитию речи и мышления в единстве с непосредственными наблюдениями изучаемых объектов и явлений, предметно-практической деятельностью.
представления о нашей Родине, ознакомить с Конституцией Республики Беларусь, способствовать воспитанию патриотических чувств, осмыслению понятий: долг, обязанности и права человека.